На обучающем семинаре, проведенном для специалистов МФЦ, ответственных за предоставление гражданам услуг Рорсеестра, были даны разъяснения относительно приема заявлений на возврат уплаченной государственной пошлины, а также платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
А если быть точными, то прием заявлений на возврат уплаченной государственной пошлины, а также платы офисы МФЦ не осуществляют.
Все мы знаем, что согласно положениям Закона № 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, а сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются за плату.
В практике имеются случаи нарушения порядка заполнения платежных документов, а именно: неправильное указание платежных реквизитов, плательщика, суммы, подлежащей оплате, и как следствие осуществление возврата оплаченных денежных средств.
Случаи и порядок возврата уплаченной государственной пошлины, а также платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости установлены ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и Приказом Росреестра от 13.05.2020 № П/0144 соответственно.
Кстати, сроки возврата строго определены вышеуказанными законодательными актами.
Чтобы возврат денежных средств, уплаченных за государственную пошлину, а также платы за предоставление информации, осуществился своевременно, то рекомендуем нашим заявителям подавать заявления следующими способами:
В заявлении на возврат указываются: