Работой обеспечены!

Работой обеспечены!04.07.2014

 

По целому ряду позиций ССК имеет статус единственного поставщика российских вооружений и военной техники, не случайно, с недавних пор генеральным директором предприятия является Владимир Павлович Васенков, контр-адмирал запаса, многие годы отдавший службе на Северном флоте.

 

Два вида судостроения

ССК – едва ли не единственное предприятие, где занимаются сразу двумя видами судостроения – металлическим и композитным. 

 

– Композитное судостроение досталось ССК по наследству и долгое время являлось основным направлением деятельности Городецкой судоверфи, – рассказывает Владимир Павлович. – Раньше полноценным композитным судостроением занимались Канада, США, Италия и СССР, сейчас технологию сохраняют только Россия и Украина. С 2007 года на заводе стали появляться первые по-настоящему крупные проекты в сфере металлического судостроения. Постепенно соотношение металлического и композитного судостроения почти сравнялось и теперь составляет 40 и 60 проц.

 

В настоящее время на стапелях предприятия строятся тяжёлые и полутяжёлые плавучие железобетонные причалы для ВМФ России. Подписан контракт на постройку серии пограничных дебаркадеров для погранвойск ФСБ России. Помимо работы в рамках Гособоронзаказа, продолжается строительство металлического плавучего ремонтного дока нового поколения грузоподъемностью 8000 тонн с полным насыщением для Азербайджанского морского пароходства. 

 

Судоремонт

– Организовать ремонт судов зимой достаточно сложно, но наш завод полностью освоил этот процесс, – не без гордости говорит Владимир Павлович. – Это позволяет компаниям-судовладельцам не прерывать навигацию, а ремонтировать или модернизировать свои суда во время вынужденного простоя. Так, например, уже второй год подряд мы проводим работы для Средневолжской судоходной компании по подъёму второго дна у судов типа "Волгонефть" – самых тяжёлых и самых сложных на Волге.

 

ОАО «ССК» предлагает также весь комплекс услуг по дефектации корпусов, систем и механизмов судов, проводит полное освидетельствование и выдаёт рекомендации относительно дальнейшей эксплуатации судна. 

 

Наращивание мощностей

ОАО «ССК» обладает одним из самых мощных слиповых механизмов на Волге, который способен поднимать и опускать суда длиной до 140 м и доковой массой до 3500 тонн. Имеется 8 автономных стапельных мест, что позволяет одновременно производить монтаж восьми судов разных проектов на открытом стапеле. А наличие полновесных судовозных поездов (комплекса из 68 стапельных тележек грузоподъёмностью 75 тонн каждая) даёт возможность заводу строить крупнотоннажные суда практически без ограничений по водоизмещению.

 

ССК уверенно идёт по пути наращивания своих мощностей. На предприятии проводится глобальная модернизация. Обновляется инженерная инфраструктура, производственное оборудование, станочный парк. У иностранного производителя дополнительно закуплена машина газоплазменной резки «AJAN». Начата реконструкция судоподъёмно-судоспускового устройства гребенчатого слипа. Закуплен и введён в эксплуатацию импортный мини-завод по производству бетона, производящий до 60 тыс. тонн бетона в год, что позволяет не только обеспечивать внутренние потребности ССК, по и выпускать товарный бетон для сторонних потребителей.

 

Научно-технический центр

Думая о завтрашнем дне, в ССК создали собственный научно-технический центр, который занимается разработкой собственных проектов и обеспечением постройки судов на заводе.

 

– Благодаря высокому техническому уровню нашего центра, на ССК был установлен первый в ПФО комплекс программного проектирования корабля, - поясняет В.П. Васенков. – Раньше проектирование корабля шло по частям – отдельно создавался макет корпуса, отдельно разрабатывались внутренние системы. Как результат, у нас не было полностью совмещённого продукта. Теперь мы можем самостоятельно проходить путь от идеи до модели. На работу к нам приходят молодые и талантливые ребята. Мы считаем, что работа в НТЦ может быть интересна не только жителям района, но и нижегородцам.

 

Суверенностью – в завтрашний день!

– Коллектив городецких судостроителей с уверенностью смотрит в будущее, твёрдо зная, что может справиться с любой задачей, которая будет перед ним поставлена, - уверен В.П. Васенков. – Порукой тому – славное прошлое (заводу в 2013 году исполнилось 95 лет!) и настоящее, подкреплённое надёжными заказами и стабильной работой. 

 

Справка:

Численность работающих – 650 чел.

Средняя заработная плата – 24,8 тыс. руб.

Производство валовой продукции и оказанных услуг за 2013 год – 1 860 млн. руб.

Налоговые отчисления – более 70 млн. руб.

 

Ирина ГРИГОРЬЕВА

Фото из архива ОАО «ССК»


Возврат к списку