Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прекратить междоусобные споры

Прекратить междоусобные споры07.05.2015

 

- Виктор Алексеевич, почти десять лет, в соответствии со 131-ФЗ от 3 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Городце было две администрации – районная и городская, но в марте этого года по Вашей инициативе на Земском собрании был поставлен вопрос об объединении полномочий двух исполнительно-распорядительных органов власти. Чем продиктовано такое решение?

 

- Да, действительно, я обратился к депутатскому корпусу с инициативой объединить полномочия двух администраций. Такая норма существует в указанном законе для объединения администрации муниципального района и администрации поселения, являющегося административным центром этого района. В результате была создана рабочая группа из депутатов Земского собрания и депутатов Думы города Городца, которая детально проработала предлагаемые изменения в Устав района. 3 апреля рабочая группа поручила администрации района разработать проект соглашения о взаимодействии. Он был подготовлен, подписан главой местного самоуправления В.А. Зиненко и мной, как главой администрации района, и направлен 9 апреля главе города Городца Т.А. Лосевой и главе администрации города С.Т. Гунякову. Однако городские власти отказались согласовать данный проект по надуманным причинам, сославшись на то, что он якобы не учитывает мнение представительного органа города и жителей. Проект решения Земского собрания опубликован в газете «Городецкий вестник» 18 апреля, публичные слушания состоятся 5 мая, то есть у жителей есть реальная возможность ознакомиться с изменениями в Устав района и высказать своё обоснованное мнение. А вот депутаты Думы пока игнорируют рассмотрение данного вопроса.

 

Что сподвигло меня к выдвижению такой инициативы? Основных предпосылок было несколько.

 

Во-первых, городская администрация изначально, ещё в 2005 году, передала исполнение полномочий по большинству вопросов местного значения администрации района, и эти полномочия своевременно и качественно осуществляются специалистами района без каких-либо существенных нареканий со стороны населения. Можно сказать, что и район, и город работали на общий результат. Но в течение последних двух лет город Городец стал дублировать функции районной администрации: наряду с КУМИ района был создан городской отдел управления муниципальным имуществом, затем появился городской отдел архитектуры - «дублёр» районного управления архитектуры и градостроительства, далее у городских властей возникло желание создать собственный отдел культуры, сломав систему работы существующих учреждений культуры и досуга. Встаёт закономерный вопрос: зачем? Кому и для каких целей всё это нужно? Ведь на всё надо искать средства. И как следствие: начали делать это за счёт уменьшения финансирования других статей. Руководство города посчитало, что можно существовать финансово полностью самостоятельно, не подчиняясь Бюджетному кодексу, федеральным и региональным законам, нормативным правовым актам района. В то же время появился соблазн перенаправить имеющиеся средства на другие цели, в том числе и на собственное содержание, урезая при этом, например, заработную плату работников культуры (для сведения: консолидированный бюджет района является социально ориентированным).

 

Реального улучшения ситуации в вопросе наполнения бюджета в городе не произошло. По благоустройству, содержанию территории поселения – вопросов больше, чем ответов. 

 

Администрация города, являющаяся собственником жилых помещений в многоквартирных жилых домах, самоустранилась от осуществления муниципального жилищного контроля и не занимается устранением целого потока нарушений. Как результат, мы имеем в городе шесть домоуправляющих компаний, в том числе три ООО «Управляющая компания» г. Городца (все с одинаковыми названиями и одним директором Р. Казниным), две домоуправляющие компании (со схожими названиями, но разными директорами – Т. Крупиной и В. Мигуновым). Самое неприятное заключается в том, что увеличивается до 60 млн руб. задолженность перед ресурсоснабжающей организацией МУП «Тепловые сети». При этом жители получают вторые квитанции на оплату услуг ЖКХ  от ООО «ГДУК» Мигунова, хотя последний уже четвёртый месяц эти дома не обслуживает. Сейчас правоохранительными органами проводится проверка указанных нарушений.

 

Хочу подчеркнуть, что формирование в администрации города Городца структур-«дублёров» осуществляется на фоне явного игнорирования исполнения таких неоспоримых полномочий городского поселения, как создание условий для организации досуга (достаточно вспомнить отказ от принятия в казну города Городца городского парка культуры и отдыха), участие в мероприятиях по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (отказ от софинансирования доли местного бюджета в региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы»).

 

Со стороны должностных лиц города стало популярным утверждение о том, что если плохо решаются какие-то вопросы, то во всём виновата районная власть, хотя эти полномочия в соответствии с законом должен исполнять город. Фраза «мы никому не подчиняемся» стала часто использоваться в лексиконе руководителей города.

 

- Вы уже сказали, что дублирование полномочий влечёт за собой увеличение штата муниципальных служащих и затрат на их содержание. Объединение поможет сокращению расходов на административный аппарат?

 

- Конечно! И это вторая, не менее весомая причина, по которой было принято решение о необходимости объединения двух администраций. 

 

В сложившихся в России экономических условиях тенденция оптимизации расходов на содержание органов государственной и муниципальной власти является приоритетной. Хочу напомнить, что губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев после выборов, прошедших в сентябре 2014 года, сократил число своих заместителей, увеличив собственную функциональную нагрузку и призвав тем самым все муниципалитеты области к сокращению численности административно-управленческих аппаратов и оптимизации затрат на их содержание.

 

А что на деле? А на деле получается, что численность аппарата администрации города Городца увеличилась почти в пять раз (в 2006 году было 5 сотрудников, сейчас – 23). Вопреки директиве правительства области о сокращении численности муниципальных служащих на 20 процентов, администрация города в апреле 2015 года объявляет конкурс и принимает в штат ещё одного чиновника.

Добавлю, что содержание раздутых штатов обойдётся бюджету города Городца в 2015 году в 17 млн руб., что в 2,3 раза больше планируемых Минфином Нижегородской области объёмов финансирования.

 

Создание объединенной администрации позволит оптимизировать расходы на содержание исполнительно-распорядительных органов и вернёт район к традиционной, наиболее оптимальной форме управления, которая существовала до принятия Федерального закона № 131. При этом ответственность за надлежащее исполнение вопросов местного значения города и района будет возложена на одно должностное лицо – главу администрации района. Надеюсь на понимание ситуации депутатами Думы города Городца. Пользуясь случаем, обращаюсь к ним с просьбой принять решение об изменениях в Уставе города Городца, аналогичное решению, принятому депутатми Земского собрания района.

 

- Виктор Алексеевич, 5 мая в 16.00 в большом зале администрации состоятся публичные слушания по данному вопросу. Каждый городчанин может прийти на них и высказать своё мнение об объединении двух администраций - района и города, о внесении соответствующих изменений в Устав района. С Вашей точки зрения, какова будет активность горожан, важен ли для них этот вопрос?

 

- Думаю, что объединение будет полезно для населения города Городца, ведь многие жители не имеют чёткого представления о разграничении полномочий между должностными лицами органов местного самоуправления района и города и, обращаясь с какими-то своими вопросами в администрацию, вынуждены «плутать в кулуарах власти». Поэтому хочу пригласить на публичные слушания всех, кому небезразлично развитие местного самоуправления, кто понимает важность укрепления вертикали власти и недопущения проявления амбиций «мелкопоместных князьков», чьи действия ведут к дестабилизации политической и экономической ситуации в районе. Давно пора прекратить все междоусобные споры! Единая администрация должна стать залогом единой и сильной власти в районе.

 

Хочу напомнить, что данную инициативу поддерживает губернатор области В.П. Шанцев («ГВ» писал об этом 16 апреля в № ), поскольку такое решение не только позволит сократить численность муниципальных служащих и сэкономить финансовые средства, но и улучшит административную и финансовую управляемость районом.

 

Кстати, согласно ч. 8 ст. 34 ФЗ № 131, изменения в Уставы муниципальных образований, связанные с изменением структуры органов местного самоуправления, вступают в силу не после их опубликования, а после истечения срока полномочий представительных органов муниципальных образований, принявших указанное решение.

 

- То есть единая администрация начнёт функционировать в сентябре 2015 года, после очередных выборов в Земское собрание и Думу города Городца? 

 

- Да, именно так. В городе Городце будут избраны депутаты Думы, которые будут принимать локальные нормативные акты по обеспечению жизнедеятельности города(например, правила благоустройства, застройки и т.д.), уверждать бюджет поселения, основные направления расходования средств, распоряжение муниципальным имуществом и т.д. 

 

Важно отметить, что формирование единой администрации удачно сочетается с формированием с 2015 года представительного органа местного самоуправления муниципального района на основе делегирования глав поселений и депутатов представительных органов указанных поселений, входящих в состав муниципального района. В этом варианте для представительного органа поселения не происходит существенного понижения статуса в связи с отсутствием местной администрации поселения, поскольку это компенсируется возможностью воздействия на местную администрацию муниципального района, во-первых, через представительство в выборном органе муниципального района и, во-вторых, посредством участия в формировании конкурсной комиссии для избрания на должность главы местной администрации муниципального района путём назначения 1/3 конкурсной комиссии Думой города Городца.

 

Ирина ХРАМОШКИНА

"Городецкий вестник"

 


Возврат к списку