Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Оценка регулирующего воздействия в Нижегородской области

Оценка регулирующего воздействия в Нижегородской области28.11.2018

 

 

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это оценка социально-экономических последствий принятия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

Процедура ОРВ стала обязательной:

 

- на уровне области - с 1 января 2014 года;

- в городском округе город Нижний Новгород - с 1 января 2015 года;

- в муниципальных районах и городских округах - с 1 января 2016 года.

 

Цели проведения ОРВ:

 

- снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований и осуществление контроля за их соблюдением;

- повышение качества регулирования, подготовка актов становится более обоснованной;

- повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям;

- сокращение количества неэффективных правовых актов.

 

Оценка регулирующего воздействия чаще всего осуществляется в тех сферах, где наиболее развито предпринимательство (торговля, автомобильный транспорт, лесное хозяйство).

 

По мнению руководителей ведущих общественных организаций области, представляющих мнение предпринимательского сообщества, процедура ОРВ наиболее действенный способ для предпринимательского сообщества выразить свое мнение по проектам нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности до момента их принятия.

 

Как проходит процедура ОРВ?

 

Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления – ответственный за подготовку нормативного правового акта, публикует уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций (не менее 30 календарных дней), а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций. 

 

Большое значение для получения более качественной оценки регулирующего воздействия имеет проведение публичных консультаций по проекту акта, в результате которых получаются и обобщаются мнения предпринимателей и предпринимательских общественных организаций, экспертов. Поэтому от активной позиции предпринимателей зависит -  будут ли учтены интересы бизнеса при подготовке нормативного акта.

 

Результаты оценки проекта акта отражаются в заключении об ОРВ. С учетом поступивших замечаний проект нормативно-правового акта может иметь положительное заключение и рекомендован к принятию либо иметь отрицательное заключение, по итогам которого должен быть доработан или не принят. 

 

Для информационного обеспечения проведения процедур ОРВ, информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов существует специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru. 

 

Проекты муниципальных нормативных правовых актов публикуются на сайте Правительства Нижегородской области в подразделе: «Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», а также на официальном сайте органа местного самоуправления Городецкого района https://gorodets-adm.ru в разделе «Оценка регулирующего воздействия» .

 

Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области как уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за внедрение оценки регулирующего воздействия, в рамках оказания методической помощи проводится регулярный анализ практики проведения ОРВ органами местного самоуправления. 

 

За период с 2015 года процедура ОРВ была проведена в отношении 1025 проектов нормативных правовых актов областных и муниципальных органов власти в разных сферах предпринимательской деятельности.

 

В этом году отмечается рост как качества, так и количества осуществляемых процедур ОРВ. На систематической основе оценка проводится в 51 муниципалитете области. За 10 месяцев текущего года органами местного самоуправления Нижегородской области проведена 321 процедура ОРВ, 36 проектов находятся в стадии оценки. Наиболее активно оценка регулирующего воздействия проводилась в городском округе г. Выкса, Ардатовском и Богородском муниципальных районах.

 

В Городецком районе в 2018 году проводились процедуры в отношении следующих нормативных правовых актов:

 

1. Постановление администрации Городецкого района от 18.05.2018 № 1408 «Об определении границ прилегающих территорий к объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Городца».

 

2. Постановление администрации Городецкого района от 20.06.2018 №1853 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств районного бюджета на приобретение племенного скота».

 

3. Постановление администрации Городецкого района от 13.07.2018 № 2181 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий лицам, осуществляющим пассажирские перевозки граждан автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Городецкого района, в целях финансового обеспечения оплаты части затрат на выплату первоначального взноса и (или) уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному для приобретения автобусов».

 

4. Постановление администрации Городецкого района от 23.07.2018 № 2246 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Городца на финансовое обеспечение затрат, связанных с реконструкцией, модернизацией и капитальным ремонтом систем теплоснабжения».

 

5. Постановление администрации Городецкого района от 06.08.2018 № 2404 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Городецкого муниципального района».

 

6. Постановление администрации Городецкого района от 17.09.2018 № 2761 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Городец или городецкого муниципального района».

 

7. Постановление администрации Городецкого района от 02.10.2018 № 2949 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области».

 

8. Постановление администрации Городецкого района от 11.10.2018 № 3040 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения на территории Городецкого муниципального района».

 

9. Постановление администрации Городецкого района от 31.10.2018 № 3248 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета города Городца на финансовое обеспечение затрат организациям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения на территории города Городца и имеющим кредиторскую задолженность за поставленные им энергоресурсы».

 

Внедрение механизма оценки регулирующего воздействия на деле стало немаловажным элементом реализуемой в Нижегородской области системы мер, направленных на борьбу с административными барьерами, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а в целом - улучшения инвестиционного климата.

 

Приглашаем предпринимателей более активно участвовать в процедурах ОРВ проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и Городецкого муниципального района.

 

Контактная информация ответственного подразделения администрации: управление экономики администрации Городецкого района, тел. /факс 9-14-70, e-mail: spp@adm.grd.nnov.ru.

 


Возврат к списку