С 7 июля 2016 года пропуск транспорта через мост планируется осуществлять в режиме реверсивного движения, для организации которого установлены светофоры, подготовлены информационные аншлаги. Схема движения разработана специализированной проектной организацией и согласована Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.
Реконструкция будет идти поэтапно, небольшими участками в одной из полос автодороги. На каждом из них специалисты восстановят несущие конструкции, заменят перекрытия моста и дорожное покрытие, обеспечат приведение перехода в соответствие с современными требованиями. Зимой, в период остановки сезонных работ, будет возобновляться двухполосное движение.
Ночью, при минимальном количестве транспорта, возможны временные полные остановки движения — для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и бетонирования на ремонтируемых участках. При этом технология производства работ позволит обеспечить проезд экстренных служб при своевременном информировании организатора строительства.
В 2016 году планируется выполнить реконструкцию первого со стороны Заволжья участка моста — конструктивно наиболее сложного. Его протяжённость — 49 метров, общая площадь 479 кв. м, реверсивное движение будет организовано на 90-метровом отрезке дороги.
После завершения реконструкции автодорожный переход длиной более 700 м будет иметь две полосы движения по 4 метра с обочинами вместо нынешних 3,5, безопасный тротуар и ограждения, сооружения для очистки дождевого стока с проезжей части. Кроме того, будут сняты ограничения по массе проезжающего транспорта.
Проект строительства Нижегородской гидростанции изначально предполагал лишь служебный проезд по автодорожному переходу. Сегодня же — это постоянно действующая переправа через Волгу с суммарным грузопотоком до 10 тысяч автомобилей в сутки в обоих направлениях, возрастающим в выходные дни дачного сезона.
Оксана Бачина,
специалист по связям с общественностью