О работе управления финансов администрации Городецкого района в 2016 году

О работе управления финансов администрации Городецкого района в 2016 году08.04.2017

 

Управление финансов администрации Городецкого района действует на основании Положения об управлении финансов, утвержденного решением Земского собрания Городецкого района от 27 ноября 2008 года № 191 и наделено правами юридического лица.

 

В 2016 году деятельность управления финансов была направлена на реализацию следующих задач: 

 

1. Разработка и реализация единой бюджетной, долговой и учетной политики на территории района: разработаны основные направления налоговой политики в Городецком районе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и Основные направления бюджетной политики в Городецком районе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, где задачей бюджетной и налоговой политики остается обеспечение сбалансированности бюджетной системы Городецкого района, сохранение и развитие налогового потенциала района и повышение эффективности бюджетных расходов.В целях реализации бюджетной политики и осуществления бюджетного процесса разработано: 35 проектов муниципальных правовых актов администрации Городецкого района; 10 проектов муниципальных правовых актов Земского собрания Городецкого района; 39 приказов управления финансов. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета, повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами Городецкого района реализуется муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района на 2015-2020 годы».

 

2. Формирование проекта районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019, прогноза консолидированного бюджета Городецкого района на 2017 год. Согласно Положения о бюджетном процессе в Городецком районе с 2017 года районный бюджет сформирован на три года (очередной финансовый год и плановый период). Решение Земского собрания «О районном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждено 23 декабря 2016 года №161. Доходы районного бюджета на 2017 год сформированы в сумме 1 810,8 млн. рублей, в том числе финансовая помощь из областного бюджета в сумме 1 302 млн. рублей, на 2018 год доходы составят 1 817 млн. рублей, на 2019 год – 2 037 млн. рублей. Расходы спрогнозированы в сумме 1831 млн. рублей, на 2018 год расходы составят 1817 млн. рублей, на 2019 год – 2031 млн. рублей. В 2017 году районный бюджет принят с дефицитом в размере 20 млн. рублей, на 2018 год спрогнозирован бездефицитный бюджет, на 2019 год бюджет сформирован с профицитом в объеме 6 млн. рублей.

 

В установленные бюджетным законодательством сроки (до начала нового финансового года) сформированы сводная бюджетная роспись районного бюджета на 2017-2019 годы и кассовый план.

 

3. Организация исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета Городецкого района за 2015 год. С целью подведения итогов исполнения бюджета за 2015 год проведена проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств Городецкого района и отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений. Сформирован сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета Городецкого района за 2015 год и своевременно направлен в министерство финансов Нижегородской области. Отчет об исполнении районного бюджета утвержден решением Земского собрания Городецкого района №51 от 19 мая 2016 года.

 

4. Организация исполнения бюджета Городецкого района в 2016 году. В целях обеспечения качественного и в полном объеме исполнения районного бюджета разработано постановление администрации Городецкого района от 14 марта 2016 года №419 «О мерах по реализации решения Земского собрания «О районном бюджете на 2016 год». За 2016 год подготовлено 6 уточнений решения Земского собрания Городецкого района «О районном бюджете на 2016 год», которые были связаны, в первую очередь, с финансированием текущих расходов, изменением объемов безвозмездных поступлений из областного и федерального бюджетов.

 

Ежеквартально формировались отчеты об исполнении районного и консолидированного бюджетов; мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами Городецкого района. Ежемесячно проводился мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности. Осуществлен анализ соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетов по итогам исполнения местных бюджетов за 2015 год, принятым бюджетам на 2016 год: нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и соответствия дефицита, муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга бюджетов.

 

С целью увеличения доходов консолидированного бюджета реализован План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого района.

 

Доходы консолидированного бюджета Городецкого района за 2016 год исполнены в сумме 2 198,3 млн. рублей, что составляет 116% от первоначального плана, 100,3% от уточненного годового плана и 107% к факту 2015 года. Расходы профинансированы на 97,2% от плана в сумме 2 200,4 млн. рублей. Финансирование отраслей социально-культурной сферы составило 1 549,6 млн. рублей или 70,4% от общих расходов. За 2016 год программные расходы составили 2 083,6 млн. рублей или 95% общих расходов бюджета. Из средств районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений в течение года перечислены межбюджетные трансферты в сумме 53,3 млн.рублей. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Дефицит бюджета при уточненном плане в сумме 71,8 млн. рублей составил 2,1 млн.рублей.

 

5. Кассовое обслуживание исполнения расходной части бюджета Городецкого района. Для обеспечения сбалансированности районного бюджета на 2016 год получателям бюджетных средств устанавливались лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования в пределах кассовых поступлений в районный бюджет. Кассовое обслуживание исполнения расходной части бюджета осуществляется посредством проведения управлением финансов предварительного и текущего контроля за ведением операций на лицевых счетах, открытых учреждениям Городецкого района. Для исполнения функций кассового обслуживания исполнения бюджета открыты 92 лицевых счета получателей бюджетных средств и 425 лицевых счета бюджетных и автономных учреждений Городецкого района, в течении года обработано 96 893 электронных документа, принято на учет 1049 контрактов и договоров на общую сумму 379 млн. рублей.

 

6. Управление муниципальным долгом Городецкого района. Объем консолидированного муниципального долга Городецкого района по состоянию на 01 января 2017 года составил 213,5 млн. рублей. В течении отчетного периода муниципальный долг увеличился на 38,6 млн. рублей, что связано с привлечением бюджетных кредитов и кредитных ресурсов в коммерческих банках для финансирования ГП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» и Адресной инвестиционной программы капитальных вложений по Городецкому району. Все долговые обязательства бюджета исполнены своевременно и в полном объеме. При исполнении районного бюджета за 2016 год соблюдены основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга.

 

7. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля. В 2016 году управлением финансов проведено 14 проверок: 9 плановых и 5 внеплановых. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок: нарушения законодательства в сфере закупок; нарушения и недостатки при работе с муниципальным имуществом; неправомерное расходование бюджетных средств; неэффективное использование бюджетных средств; нарушение использования средств на оплату труда; нарушения порядка ведения кассовых операций; нарушения и недостатки в бухгалтерском учете и отчетности; нарушения в списании ГСМ. Во все организации, допустившие нарушения, направлены представления и предписания для принятия мер по их устранению. Материалы одной проверки направлены в правоохранительные органы. 

 

8. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса. В целях реализации  принципа прозрачности и открытости бюджетного процесса на странице управления финансов официального сайта администрации Городецкого района размещается информация о муниципальных финансах Городецкого района, проводятся опросы, имеется возможность для граждан в электронном виде задать вопрос управлению финансов. Проводилась работа по организации размещения и поддержания в актуальном состоянии на едином официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информации о муниципальных учреждениях в рамках федерального проекта "Электронный бюджет". Указанный сайт доступен в круглосуточном режиме и все желающие могут получить информацию о любом муниципальном учреждении Городецкого района.

 

9. Информатизация бюджетного процесса. С целью оптимизации бюджетных расходов в декабре 2016 года проводилась работа по внедрению автоматизированных программных комплексов по исполнению бюджета «Бюджет – СМАРТ Про» и муниципальному заказу «WEB-Торги-КС» с новой компанией Р.О.С.Т.У. (Развитие. Оптимизация. Стратегия. Технологии управления). 

 

Кроме того, в рамках исполнения полномочий администрации города Городца управлением финансов обеспечено разработка нормативно – правовых актов по формированию и исполнению бюджета города Городца, составление проекта бюджета города Городца на 2017 год, внесение изменений в решение о бюджете, исполнение бюджета города Городца в 2016 году, осуществление контроля за его исполнением, составление ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета поселения.

 

В заключение И.И.Мозохина отметила, что одним из главных направлений реализации бюджетной политики в 2017 году должно стать сокращение дефицита бюджета и объема муниципального долга Городецкого района, а также исполнение мероприятий, направленных на не допущение нарушений бюджетного законодательства при исполнении районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений. 

 


Возврат к списку