Это завершающий этап основного, знакового для промплощадки ЗМЗ в 2019 г. проекта по созданию модернизированного двигателя с новой системой охлаждения под установку автоматической коробки передач для а/м «УАЗ ПАТРИОТ-2019».
- Проект очень важен с точки зрения развития продукта, поскольку направлен на улучшение потребительских качеств, повышение надежности и конкурентных преимуществ двигателя, – рассказал руководитель технического департамента Заволжского филиала ООО «УАЗ» Игорь Морозов.
- Осенью 2018 года было принято решение и дан старт освоению двигателей с новой системой охлаждения на программу 30 тыс. шт. и двигателей под АКПП на программу 10 тыс. шт. в год. Инвестиции на технологическую подготовку производства составили более 100 млн рублей. Требовалось освоить около 30 оригинальных деталей, таких как блок и головка цилиндров, сальникодержатель, усилитель картера, картер опоры АКПП, водяной насос, термостат, коленчатый вал, штампованные изделия и детали, поставляемые со стороны, – трубки, клипсы, патрубок, полый болт и т.д. Срок освоения деталей и двигателей завершился в июне. В настоящее время идет завершающая стадия подготовки производства, и в июне на Ульяновский автомобильный завод отгружена первая опытно-промышленная партия модернизированных двигателей в количестве 25 штук, включая один двигатель газобензиновой версии.
Также согласно поставленной задаче с июня в Заволжском филиале приступили к сборке 12 двигателей под АКПП, отгрузку которых планируется произвести до 15 июля.
Как отметил Игорь Морозов, в работе над реализацией проекта необходимо отметить слаженную работу руководителей и специалистов различных подразделений Заволжского филиала: управления главного технолога, департамента обслуживания и ремонта оборудования, инструментального и прессового цехов, а также производственных подразделений департамента производства.
По словам операционного директора Заволжского филиала ООО «УАЗ» Максима Соловьева, «потребитель уже давно ждет автомобиль УАЗ с автоматической коробкой передач (АКПП), потому что это веяние времени, и плюсом к этому проекту изменяется система охлаждения двигателя для того, чтобы было более комфортно в салоне автомобиля. Новый автомобиль с нашим двигателем необходим потребителю, что, как мы предполагаем, увеличит спрос на конечный продукт – на автомобиль и, соответственно, будет способствовать росту объемов нашего производства».
Директор Научно-технического центра Заволжского филиала ООО «УАЗ» Дмитрий Мешков уточняет, что «это сложный проект, и с точки зрения сроков, он даже более сжат, чем, например, проект ПРОФИ. Проект ПРОФИ был реализован примерно за один год, ПАТРИОТ- 2019 по срокам тоже получился около года, но объем изменений по двигателю существенно больше. В двигатель внедрена новая система охлаждения по двум причинам: с одной стороны, она модернизируется для автоматической коробки передач, с другой – для улучшения климата в салоне. Ускоряется прогрев двигателя и соответственно салона автомобиля зимой».
Департамент информации Заволжского филиала ООО «УАЗ»