Всего за навигацию судами пароходства перевезено 6,3 млн тонн грузов, что на 3,7 проц. ниже аналогичного показателя прошлого года. В том числе внутрироссийские перевозки грузов Волжского пароходства снизились на 37,3 проц. и составили 2,3 млн тонн. Экспортные перевозки выросли до 4 млн тонн, что на 38 проц. больше показателя прошлого года. Грузооборот составил 7,4 млрд ткм (-10,6 проц.).
Основной причиной снижения внутренних перевозок стала критическая ситуация маловодья в Центральном водном бассейне. С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке реки от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов.
Благодаря гибкой и эффективной работе специалистов пароходства снижение внутренних грузопотоков удалось компенсировать за счёт увеличения экспортного сегмента. Перевозки зерна выросли почти в три раза — до 1,1 млн тонн, грузопоток серы увеличился на 44 проц. до 1,32 млн тонн. Экспортные объёмы металла и удобрений остались на уровне прошлого года.
Из-за маловодья перевозки металла снизились до 66 тыс. тонн (-49 проц.), промсырья для цементных заводов до 156 тыс. тонн (-45,4 проц.). Эта же причина, а также изменение экономической конъюнктуры на внутренних рынках строительных материалов привели к снижению объёмов перевозок гравийных материалов до 708 тыс. тонн (-26 проц.) и щебня до 535 тыс. тонн (-63,6 проц.).
Пресс-служба Волжского пароходства