Член Королевского датского географического общества Дании Томас Франк прибудет в Городец в третьей декаде августа.

Член Королевского датского географического общества Дании Томас Франк прибудет в Городец в третьей декаде августа.04.08.2021

В августе Томас отправляется в путешествие по пути викингов на уникальной лодке - ботнике - изготовленной для него по станинной технологии (вырублена вручную из цельного дерева) нижегородским потомственным мастером. Он отправится на ней по рекам из Старой Ладоги.

В маршруте экспедиции - самый древний город Нижегородской области - Городец, общая протяженность пути путешественника составит 4000 км. Путешествие поможет получить новые знания об исторических связях между Западом и Востоком, Скандинавией и Россией. А также поможет ответить на важный географический вопрос: как протекали русские реки в IX веке и несколько веков спустя? В своём исследовании Томас Франк опирается на описания судов викингов. В источниках говорится, что при передвижении по воде на большие расстояния использовались не только свои корабли, но и местные корабельные технологии.

Томас случайно увидел документальный фильм нижегородского журналиста Юрия Немцова «Сделай себе ботник» о мастере из Нижегородской области Михаиле Напылове, который делает лодки по старинным технологиям, таким же, какие были в скандинавских странах. В феврале 2020 года Томас Франк приехал к Михаилу и заказал у него лодку. Сплав на ней должен был состояться еще в 2020 году, но пандемия внесла свои коррективы.

Справка:

Ботник - русская трехместная лодка-однодерёвка с одинаковой формой носа и кормы, применявшаяся для рыболовства. Происхождение названия связывают со славянским словом «ботать» - загонять рыбу в сети. Обычно корпус такой лодки выдалбливался целиком из осинового или дубового ствола; его длина составляла 4 - 5,3 метра, ширина 0,3 - 0,5 метра, высота борта около 0,5 метра, а грузоподъемность до полутонны. Такой тип лодок был распространен на Руси с незапамятных времён. Иногда две такие лодки соединялись поперечинами. Получившееся плавсредство носило название корыти. Гребец на таком импровизированном судне мог использовать шест или гребок, стоя ногами на обеих лодках.

Михаил Напылов - единственный хранитель древнейшего народного промысла строительства ботников-долбёнок из деревни Аристово Семёновского района Нижегородской области.


Возврат к списку