В целях выявления и учёта общественного мнения и интересов жителей района 10 декабря 2015 года в большом зале администрации Городецкого района состоялись публичные слушания по проекту районного бюджета на 2016 год.
В обсуждении проекта основного финансового документа района, проведённом под председательством и.о.главы администрации Городецкого района А.Г.Кудряшова, приняли участие представители администрации Городецкого района, администраций городских и сельских поселений, жители Городецкого района.
С докладом о прогнозе социально-экономического развития Городецкого района на 2016 год и на период до 2018 года выступила заместитель главы администрации района по экономике, инвестициям и имуществу О.Н. Жесткова.
Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Городецкого района на 2016 год и на период до 2018 года разработан на основе анализа тенденций развития экономики района за предшествующий период, данных статистического и налогового учёта за 2014 год и 1 полугодие 2015 года, с учётом макроэкономических параметров прогноза Нижегородской области, мероприятий муниципальной программы «Развитие производительных сил Городецкого муниципального района на 2013-2020 годы» и планов хозяйствующих субъектов, расположенных на территории района.
Прогнозируемый объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по полному кругу организаций в 2016 году составит 30,8 млрд руб., индекс физического объёма - 102,2%, в 2017 году – 33,7 млрд руб. (ИФО – 102,5%), в 2018 году – 36,7 млрд руб. (ИФО – 103,3%).
Прогнозируется, что в отраслевой структуре промышленного производства не произойдет существенных изменений. Ситуацию в промышленном секторе будут определять производство транспортных средств и автокомпонентов, производство и распределение электроэнергии, производство пищевых продуктов, текстильное производство.
Прогнозируется, что объём инвестиций в основной капитал в 2016 году составит 4,5 млрд. руб., или 100% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года. В 2017-2018 годах объём инвестиций в сопоставимых ценах будет расти на 1,5% и 2,1% соответственно.
Прогнозируется, что в 2016 году объём фонда оплаты труда достигнет 9,1 млрд руб., что на 5% выше уровня 2015 года. В 2017-2018 годах ежегодный прирост составит 7-8% соответственно.
Среднемесячная заработная плата в 2016 году прогнозируется в размере 19 834 руб., темп роста - 104,8% в действующих ценах к уровню предыдущего года. В 2017-2018 годах заработная плата составит 21 222 руб. и 22 920 руб. соответственно.
В прогнозном периоде роста безработицы не ожидается. В 2016 году уровень официально зарегистрированной безработицы прогнозируется на уровне 0,77%, в 2017 году – 0,72%, в 2018 году – 0,68%.
Прогноз социально-экономического развития района лежит в основе формирования бюджета Городецкого района.
О проекте решения Земского собрания «О районном бюджете на 2016 год» подробно доложила начальник управления финансов И.И. Мозохина.
Бюджет на 2016 год формировался администрацией Городецкого района в условиях сложной экономической ситуации и с учётом снижения доходной части районного бюджета.
Бюджет сформирован в соответствии со следующими принципами:
- сохранение и развитие налогового потенциала;
- финансовое обеспечение всех принятых расходных обязательств;
- обеспечение выплаты заработной платы по отраслям социальной сферы;
- реализация мер по обеспечению доступности школьного образования.
Основные параметры районного бюджета на 2016 год составят:
- по доходам - в сумме 1 623,6 млн рублей, что составляет 98,0% к первоначальному плану 2015 года (1 655,9 млн рублей);
- по расходам - в сумме 1 646,1 млн рублей, что составляет 98,1% к первоначальному плану на 2015 года (1 677,3 млн рублей);
- дефицит сформирован в объёме 22,5 млн рублей.
Общий объём собственных доходов в 2016 году прогнозируется в сумме 383,4 млн рублей, в том числе прогноз налоговых доходов районного бюджета составил 312,2 млн рублей, или 102,2% к первоначальному плану на 2015 год, прогноз неналоговых доходов составил 71,2 млн рублей, или 97,0% к первоначальному плану на 2015 год.
Прогноз безвозмездных поступлений на 2016 год определён в сумме 1 240,1 млн рублей, что составляет 97,1% к плану 2015 года (1 277,0 млн рублей).
В соответствии с Уставом Городецкого муниципального района выдержана социальная направленность бюджета – доля расходов на отрасли социальной сферы составит 84,2% в общих расходах районного бюджета, или 1 385,6 млн рублей.
Районный бюджет второй год формируется в «программном» формате на основе 17 муниципальных программ Городецкого района и Адресной инвестиционной программы капитальных вложений по Городецкому муниципальному району на 2016-2018 годы.
В 2016 году программные расходы районного бюджета составят 1 556,0 млн рублей, или 94,5% от общего объёма расходов, непрограммные расходы – 90,1 млн рублей, или 5,5% от общего объёма расходов.
Предполагается, что общий объём ассигнований по Адресной инвестиционной программе капитальных вложений по Городецкому муниципальному району на 2016 год составит 22,6 млн рублей, в том числе строительство школы на 700 учащихся в мкр. «Невский» г. Городца в сумме 15,0 млн рублей и другие мероприятия в рамках данной программы в сумме 7,6 млн рублей.
В рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Городецкого района доступным и комфортным жильём» на 2016 год на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрено в районном бюджете 3,0 млн рублей.
По состоянию на 1 января 2017 года верхний предел муниципального долга составит 187,0 млн рублей.
В заключении И.И. Мозохина отметила, что при формировании районного бюджета на 2016 год соблюдены основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельных размеров дефицита бюджета, объёма муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга.
Председатель Контрольно–счётной инспекции Городецкого муниципального района Е.А. Степанова ознакомила участников слушаний с заключением на проект районного бюджета на 2016 год, согласно которому проект бюджета Городецкого района разработан в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и действующего бюджетного законодательства.
По итогам публичных слушаний были приняты следующие рекомендации:
1. Продолжить работу по обеспечению полноты поступления доходов в районный бюджет и снижения недоимки по налогам и сборам, являющейся резервом собственных доходов.
2. Принять к сведению предложения, поступившие в ходе публичных слушаний.
3. Доработать проекты изменений в муниципальные программы, с учётом рекомендаций Контрольно-счётной инспекции Городецкого муниципального района Нижегородской области.
4. Вынести проект решения «О районном бюджете на 2016 год» на рассмотрение депутатов Земского собрания Городецкого муниципального района.
Управление финансов
администрации Городецкого района