«44-ый закон сегодня вызывает немало нареканий со стороны государственных и муниципальных организаций, особенно социальной, культурной сферы. Те жесткие правила, которые прописаны в законе, не всегда могут быть применимы к закупкам для детских организаций. Проблемы – в достаточно длинном периоде проведения аукционов, и в качестве поставляемых услуг и товаров, поскольку по закону главный критерий выбора поставщика – минимальная цена. Поэтому возникают ситуации с некачественно сделанным ремонтом в учреждениях, поставками некачественных товаров, продуктов для детских организаций. Накануне проведения детской летней оздоровительной кампании приняты поправки в закон, которые позволяют проводить закупки через проведение конкурса с ограниченным участием поставщиков», - рассказал подробности Кавинов.
Он также отметил, что данные нововведения коснутся порядка 140 организаций, которые традиционно организуют летний отдых для более 230 тысяч нижегородских ребят.
«Мы все заинтересованы, прежде всего, в качестве и безопасности предоставления летних оздоровительных услуг детям. И надеемся, что данные изменения позволят более основательно подготовиться к летнему детскому отдыху учреждениям», - добавил депутат.
Кавинов обратил внимание, что 44-ый закон о закупках для государственных и муниципальных нужд периодически появляется в депутатской повестке. Совсем недавно было внесены коррективы, связанные с организацией закупок для учреждений культуры.
«Не далее, как сегодня, обсуждались очередные поправки. Предлагается ввести обязательный гарантийный срок для поставщиков, вместо нескольких сделать один план-график по закупкам и уточнять его с принятием бюджета, сократить срок рассмотрения первых заявок с 7 до 3 рабочих дней и еще ряд инициатив. Думаю, это не последние коррективы в данный закон», - подвел итог Артем Кавинов.
Пресс-служба Депутата ГД РФ.