Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

А.И. Искендеров: «Живу работой, счастлив семьёй…»

А.И. Искендеров: «Живу работой, счастлив семьёй…»07.08.2015

 

- Азиз Искендерович, как получилось, что вы связали свою судьбу с Городцом?

 

- Я родом из Азербайджана, из глухой деревни возле маленького городка Саатлы. Отец работал простым водителем, мама вела хозяйство и воспитывала четырёх детей. Наша деревня была очень бедной, там свет и то появился только в 1980-е годы, поэтому учился я с керосинкой (её называли «лампой Ильича») и был одним из первых, кто поступил в институт. Для местных жителей это было такое событие, словно меня избрали президентом страны! Вся деревня вышла меня встречать…

В 1975 году окончил Азербайджанский политехнический институт, получил диплом инженера-гидротехника и приехал по распределению в Горький, где тогда было объединение «Горькиймелиорация» Министерства водного хозяйства СССР, а уже оттуда меня направили в Городецкую ПМК-6. В этом году ровно 40 лет, как я живу и работаю в Городецком районе.

 

- Наверно, трудно было в первые годы – вдали от дома и родных, в другой республике?

 

- Очень трудно! Когда приехал в Городец, не знал ни языка, ни здешних обычаев, ничего. Купил словарь, и по словарю постепенно учил русский язык. Особенно много сложностей было с техническими терминами: вся документация, сметы и прочее были тогда ещё на чужом для меня языке, который давался очень тяжело. Я и сейчас иногда говорю, что по-русски плохо понимаю…

 

- Не лукавьте! 

 

- Честно говоря, много читаю, это помогает не только в развитии кругозора, но и в общении с людьми. Но самое главное – я женился на русской, так что язык всё равно пришлось выучить (смеётсяИ.Х.).

 

- Межнациональная семья – это совмещение разных культур и традиций, обычаев и даже вероисповеданий. Удаётся ли находить компромиссы для сохранения лада в семейной жизни?

 

- Я считаю себя мусульманином, а у жены в семье – все крещёные. Но этот вопрос вставал у нас лишь однажды. Я обратился тогда к священнику, и он ответил, что Бог у каждого должен быть в душе. Просто живи правильно, помогай нуждающимся в твоей помощи, не делай зла людям. Бог всё видит и всё рассудит. Больше эта тема в нашей семье никогда не затрагивалась. Да и что обсуждать? Жена знала, за кого выходила, и я знал, на ком женился. У супругов должно быть уважение друг к другу, а ещё любовь, понимание, тогда и межнациональные трудности не страшны. Мы 39 лет вместе, а это немало. Русское и азербайджанское в нашей семье – вперемежку, даже имена: сыновей зовут Сергей и Сейран, а внуков – Кирилл, Ангелина и Сабина.

 

- Какие события семейной жизни вы считаете главными?

 

- Прежде всего, рождение первого сына! Навсегда запомнил день, когда мне показали его в первый раз через окно роддома – черноволосый, маленький комочек, часть меня, моё продолжение. Мы с другом от радости тогда в первый раз в жизни напились! Молодые были, необузданные… Не менее важное событие – рождение первого внука. Много в жизни важных событий. Когда, например, трёхлетняя Сабиночка бросается ко мне на шею с криком «Деда!» - это тоже для меня событие, в этот момент я забываю всё на свете и чувствую себя счастливым.

 

- Говорят, у вас особый график работы?

 

- Да, я живу работой, полностью отдаю себя делу – и днём, и ночью. Знаете, когда в 1990-е годы мелиорация сошла на нет, и мы решили заниматься дорогами, нас никто всерьёз не воспринимал. В «Городецкой правде» тогда была опубликована статья руководителя одной дорожной организации, который прямо сказал, что ПМК-6 ему не конкурент. И я дал себе слово, что обязательно подниму нашу организацию на достойный уровень, чтобы и сами работники, и деловые партнёры могли её уважать. Спустя годы результат, как говорится, на лицо: у нас хорошие показатели финансово-экономической деятельности, нет задержек заработной платы, выдаём её день в день, практически отсутствует текучка кадров. Особенно горжусь тем, что в нашем коллективе трудятся династии: среди водителей и механизаторов немало случаев, когда рука об руку работают отец и сын. Или супруги Ванчиковы: муж - прораб, жена – начальник планово-производственного отдела. Династии только приветствую, потому что родные люди друг за друга несут ответственность, трудятся лучше. Конечно, я много требую с работников, и это, наверно, не всем нравится. Но мы практически искоренили пьянку на рабочих местах. Не буду скрывать, есть те, кого кодировали по нескольку раз, ведь не все люди идеальны, но если у них есть желание – обязательно помогаем.

 

- Есть ли у вас секрет производственного успеха?

 

- Взаимовыручка и взаимозаменяемость – в этом наш выигрыш. У нас нет поддержки извне, нет могущественных дядь и тёть, на которых можно положиться. Мы рассчитываем только на себя. Поэтому самое главное – это кадры, а они у нас надёжные, и это не простые слова. Конечно, коллектив уже достаточно возрастной, многие работают по 20-30 лет, есть те, кто пришёл в один год со мной, но есть и подающая большие надежды молодёжь. Так что замена нам, я думаю, вырастет достойная.

 

- С кем вам работать легче – с мужчинами или с женщинами?

 

- С профессионалами. У нас, например, трудится прорабом Лариса Дмитриевна Дубкова, которая многим мужчинам фору даст. Для меня на работе – что родной брат, что чужой человек – все равны, и все работники это знают. Каждый на своём рабочем месте должен выкладываться сполна, тогда будет хороший общий результат.

Сейчас руководителем работать очень тяжело. Тендеры выиграть сложно, очень много развелось конкурентов, в том числе и недобросовестных. Объекты, в основном, небольшие, поэтому всё решает маневренность. У нас около 60 единиц техники, и каждый день все должны быть заняты. Если кто-то свободный, у меня уже, простите, руки чешутся: непорядок! Я не могу допустить, чтобы люди по полдня без дела болтались, как в некоторых организациях. Поэтому за всем следить надо! В 7 утра у нас уже все на работе, проводим разнарядку и по местам. Заканчиваем поздно, иногда уже в темноте, каждая суббота рабочая, и так – постоянно, как солдаты.

 

- Откуда черпаете силы жить и работать в таком графике?

- Не знаю. Честно не знаю. Мы воспитаны были в советское время, когда совесть и долг были превыше всего. Так и живём.

 

- Азиз Искендерович, есть в вашей жизни мечта, которая ещё не осуществилась?

 

- Человек до смерти мечтает, и, должно быть, нет такого человека, у которого бы не было мечты. Я мечтаю увидеть свадьбы собственных внуков, убедиться в том, что они создали хорошие крепкие семьи. После этого можно и на покой.

 

СПРАВКА

ЗАО «Городецкая ПМК-6 осуществляет ремонт, содержание и строительство автомобильных дорог. 

 

В настоящее время на обслуживании находятся две сети автодорог: по контракту с Главным управлением автомобильных дорог Нижегородской области – 312 км дорог общего пользования, по контракту с администрацией г. Городца – 91 км городских дорог.

Организация работает как по прямым договорам (благоустройство и асфальтирование территории ЗАО «Молоко», выполнение субподрядных работ на территории строящегося Федерального центра обработки данных и др.), так и через аукционы. Правда, из-за большого числа конкурентов иногда приходится сильно занижать цену, чтобы не упустить объект. Для заказчика - это плюс, для строительной организации, которая честно работает на рынке, - существенный минус.

 

В 2015 году по контракту с администрацией г. Городца произведено щебенение дорог в частном секторе на общую сумму 3,6 млн рублей. Площадь щебенения составила 7656 кв м. Работы по щебенению выполнены на 12 улицах - Омской, Славы, Трудовой, Ушинского и др.

 

- В настоящее время администрация города готовит пакет документов на вторую очередь щебенения дорог. Будем участвовать в аукционе, надеемся победить, - комментирует начальник планово-производственного отдела ПМК-6 Е.В. Ванчикова. 

 

К сожалению, вздыхает Елена Владимировна, работы для дорожников в этом году мало. Строительство дорог не ведётся. Если ещё два года назад по областной программе выделялись значительные средства на ремонт дорог, благодаря чему были отремонтированы дороги по ул. Орджоникидзе, Горького, квартальные дороги на ул. Я.Петрова, Фурманова, Мелиораторов, то сейчас на асфальтирование не выделено ни копейки. Поэтому асфальтный завод организации работает не на полную мощность, объёмов не хватает.

 

В этом году сокращено финансирование на ремонт автодорог из Дорожного фонда Нижегородской области. 

 

- Объёмов работы нам не хватает, - говорит Е.В. Ванчикова, - но мы не опускаем руки, участвуем во всех аукционах, стремясь обеспечить людей работой. Не так давно выиграли два аукциона и получили заказы на щебенение подъезда к деревне Варварское (2 млн 650 тыс. руб.), строительство и асфальтирование 2 км дороги «подъезд в деревне Большой Суходол» (12,8 млн руб.). Так что как бы ни было трудно, продолжаем работать, строить и жить!

Ирина ХРАМОШКИНА

"Городецкий вестник"

Фото автора

 


Возврат к списку