slider_001 slider_011 slider_002 slider_003 banner_protivopozhar slider_004 slider_005 slider_006 slider_012 slider_007 slider_008
С 1 сентября 2014 года на территории Нижегородской области вводятся в действие номера «101», «102», «103» и «104» для вызова экстренных служб | Телефон доверия Главного управления МЧС России по Нижегородской области 8 (831) 439-99-99 *** Пожарно-спасательная служба – 101 |

 

Считаете ли Вы необходимым повышать бюджетную грамотность жителей Городецкого района?

Права потребителей

 

Приём граждан по вопросам, связанным с защитой прав потребителей,
в администрации Городецкого муниципального района
ведёт главный специалист отдела поддержки предпринимательства
и потребительского рынка управления экономики


ГАНИЧЕВА Лидия Валентиновна
тел. 8 (83161) 9 12 59


 

В 2015 году в администрацию Городецкого района по вопросам защиты прав потребителей обратилось 834 человека. Ущерб, возмещённый потребителям, составил 1 861 630 рублей.

Оказана помощь в сборе материалов и подготовки исковых заявлений в суд (направлено 9 исков)

.

Подготовлена и проведена «прямая» линии связи с населением по вопросам защиты прав потребителей.

Еженедельно проводился мониторинг розничных цен в 12 предприятиях торговли.

Еженедельно проводился мониторинг розничных цен на социально значимые продукты питания (22 наименования).

Защита прав потребителей при покупке товаров и оказании услуг имеет первостепенное значение во всех сферах рыночной экономики. Но чтобы всегда быть начеку, простому потребителю необходимо иметь хотя бы общее представление о своих правах и знать, как их защитить.

Права потребителей, являясь составной частью прав человека и гражданина, в соответствии с Конституцией РФ признаются и гарантируются государством. Закон о защите прав потребителей установил следующие права потребителя:

  • на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества;
  • на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителя;
  • на получение полной и достоверной информации о товарах (работах, услугах) и об их продавцах (изготовителях, исполнителях);
  • на просвещение и на государственную и общественную защиту интересов потребителей.


Потребитель не обязан доказывать и подтверждать свои права, они установлены законодателем. Потребитель должен только изъявить намерение воспользоваться тем или иным правом, а в случае нарушения прав потребителя воспользоваться предложенной законодателем защитой в соответствии с законодательством.

Основные понятия, установленные законом РФ от 07.02. 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

  • Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
  • Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь и вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
  • Безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

 

 


 



Архив новостей

« Июль 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Официальный интернет-портал правовой информации

  

 

   ПАРТНЕРЫ